Госдума приняла во втором чтении проект поправок в закон об ОСАГО, согласно которым страховщики будут вносить сведения о ДТП в единую базу.С 1 января 2013 года сведения о каждом застрахованном по ОСАГО водителе будут заноситься в единую информационную базу. Туда же будет стекаться информация о ДТП. Если сведения об аварийности в базе будут отсутствовать, водитель все равно заплатит повышенные коэффициенты, а в случае аварии страховщик выставит регресс в части недоплаченной премии такому водителю. Если же выяснится, что автовладелец, напротив, переплатил и остался без положенной скидки, разницу ему вернут.

Все страховые компании, которые занимаются продажей полисов обязательного автострахования, уже протестировали систему и готовятся передать данные о страховых случаях по договорам ОСАГО за последние два года.

"Когда закон об ОСАГО писался, "бонус малус", который предполагает дифференциацию стоимости полиса в зависимости от законопослушности водителя, так и не заработал", - прокомментировал в эфире Финам FM адвокат центральной коллегии адвокатов города Москвы Леонид Челяпов. "Для того чтобы страховая организация имела возможность учитывать его при расчете стоимости страхового продукта, она должна иметь доступ к базе данных ГИБДД, который инспекция не желает предоставлять. Поэтому эти проекты практически нереализуемы. Также оформление ДТП, которые не несут тяжких последствий в виде человеческих жертв, осмотр места происшествия оставляют желать лучшего".

"База должна была существовать уже десять лет, но ее до сих пор нет, значит это кому-то выгодно", - отметил лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. "Борьба за клиентуру главный критерий, по которым страховые компании не открывали свои базы данных. Когда вы совершаете множество ДТП, страховая компания очень быстро откажется от такого клиента. На сегодняшний момент страховщики не только не стимулируют водителей за безаварийное вождение, но и не заинтересованы в том, чтобы работать на рынке ответственно. Сейчас, когда страховые премии и взносы регулирует государство, страховые компании всю вину перекладывают на правительство. Десятка крупнейших компаний потихоньку снижает все свои риски, уменьшают выплаты и не заинтересованы в клиентах. Потому что их база сформирована, дальше они понимают, что нужен какой-то новый переход. Когда закон не работает, 100% участников рынка работает безответственно, подрывая авторитет к самой системе ОСАГО, тогда появляется массовая истерия среди самих страховых компаний. На сегодняшний момент среднее занижение выплат порядка 30-40%".